Все возмущались нововведениям, согласно которым они не могут продать свое авто на территории РК, а сдавать машину в утилизационный сбор для них не выгодно, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД". Сегодня, 31 января, на площади имени Абая примерно в 13.30 начали собираться владельцы автомобилей с иностранными номерами.
Каждый из них высказал свое мнение о сложившейся ситуации.Все возмущались нововведениям, согласно которым они не могут продать свое авто на территории РК, а сдавать машину в утилизационный сбор для них не выгодно, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД". Сегодня, 31 января, на площади имени Абая примерно в 13.30 начали собираться владельцы автомобилей с иностранными номерами. Каждый из них высказал свое мнение о сложившейся ситуации. Они считаю, что Правительство утвердили закон, с которым, с их слов, 90% населения напросто не согласны. - Мы вышли сегодня сюда, чтобы выявить свой протест. Неужели нас не слышит Правительство? Мы уже выдвигали требования и отдали в департамент полиции ЗКО, но ответа еще не дождались, - говорит владелец авто Ерболат Мусагалиев. - Мы требуем, чтобы нас оставили в покое, или все же объявили разовую амнистию и согласились на наши условия. Мы будем стоять на этом до конца. Собравшиеся рассказывают, что в Казахстане есть госпрограмма, по которой дают кредит на приобретение автомобиля под 4%. Но это только для тех, у которых есть хорошие пенсионные отчисления, стабильная зарплата и надежная работа. - Так вот из нас такие единицы. Для многих приобретение нового автомобиля становится невозможным. Как жить простому народу, мы оказались в ловушке. Моему автомобилю в этом году исполняется 10 лет и по техническому регламенту согласно правилам ЕАЭС он не проходит. Если даже я найду деньги для регистрации, автомобиль не проходит по стандартам. Утиль - это не выгодно, стоит 1,5 миллиона тенге, а кому сейчас хочется терять деньги? Автомобиль я купил за три миллиона тенге, а растоможка мне обойдется в 2,5 миллиона тенге. Это замкнутый кругу, не знаю о чем думает Правительство, - говорит Ерболат Мусагалиев. - Сам Назарбаев говорил, если народу не нравиться закон, тогда зачем такой закон нужен, - говорит Серик Шаймарданов. - Вот и нам не нравиться этот закон. В петиции они просят поставить завезенные из Армении и Белоруси автомобили до 1 января 2020 года на регистрационный учет Казахстана, или зарегистрировать без ограничения срока эксплуатации в РК. - Мы требуем освободить министра финансов и министра внутренних дел (от должности - прим.автора), а также всех ответственных лиц, за халатное отношение к своим должностным обязанностям. Из-за их бездействия и не компетентности сейчас страдает простой народ, - зачитывает петицию автовладелец Рашид Исмагулов. - Почему они допустили несоблюдение закона, если он вступил в силу пять лет назад?! Почему ввели людей в заблуждение? Сейчас нас просто поставили перед фактом и все. Люди, смотря как наши чиновники с экранов телевизоров, голословно заявляли, что мы являемся членами ЕАЭС и что у нас свободное перемещение товаров, и что никаких пошлин не будет взиматься, поехали в Армению за автомобилями. Купили, привезли домой. А теперь говорят, что это вне закона. Что нам теперь делать? Также собравшиеся заявили, что им не нужны желтые номера на автомобили. После чего, задались вопросами: - Почему автомобили выпущенные в России, свободно продаются в казахстанских автосалонах? Как они подпадают под требования технического регламента? - Почему за утилизационный сбор такая большая сумма от трех лет 1,3 миллиона тенге, ведь в конструкции автотранспорта ничего не меняется, тот же двигатель, кузов и колеса. И есть ли завод в республике по утилизации авто?Куда уходят эти средства? - Почему утилизационный сбор берут сразу при покупке автотранспорта, а не в конце срока эксплуатации автотранспорта? Ведь по законодательству за не оказанную услугу плата не взимается? - Для чего при оформлении берут плату за первичную регистрацию автотранспорта? Опять же, куда уходят эти средства? После чего, собравшиеся начали активно подписывать петицию и отправились в акимат города Уральска, где на их вопросы ответил заместитель акима Уральска Бакытжан Нарымбетов, начальник управления административной полиции ДП ЗКО Жанболат Жаншин, руководитель управления таможенного оформления ДГД по ЗКО Кайрат Кенжегужин. - В ЕАЭС действует технический регламент, в котором нет норм года выпуска транспортного средства. Есть определенные параметры, которым должно соответствовать транспортное средство. Фронтальная подушка безопасности, крепление для детских кресел, дневные ходовые огни, кнопка SOS. Автомашины, у которых нет этого, не подлежат техническому регламенту, - заключил Кайрат Кенжегужин. Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.